на главную

Форум

О морской соли "Ахиллес"

Космический сайт Kuasara

Пишите мне - to Salter

Технология освоения Луны
Здесь я предполагаю дать описание своей технологии освоения Луны посредством книги "Лунная база Салтера". Она создавалась самим ходом дискуссий с моим участием на космическом интернет-форуме Квазара. В этом Вы можете убедиться заглянув сначала на сайт:  -

http://narod.yandex.ru/userforum/?owner=kuasar

, отслеживая там тему "Освоение Луны и других планет. П1-27", начиная со страницы 28, т.е. с 18 июня 2003 года со всеми приложениями Saltera. Или в более компактной форме книги для копирования и чтения Вы можете легко ознакомиться здесь, на страничках моего сайта:

Лунная база Салтера. Часть 1. ,

Лунная база Салтера. Часть 2. ,

Лунная база Салтера. Часть 3. ,

Лунная база Салтера. Часть 4. ,

Лунная база Салтера. Часть 5.

Этот Интернет-форум располагается на замечательном и познавательном космическом сайте Kuasara , где среди новостей сайта его хозяин любезно разместил описание моего "Вакуумно-парашютного устройства "Смерч".


А до этого, еще в 2003 году, в разделе "Идеи и проекты" Kuasar дал описание моего вакуумно-реактивного двигателя для "Ракеты наоборот".
В феврале месяце 2005 г. сайт Kuasarа перешел на новый движок для своего форума, где в разделе "Освоение планет" я продолжил дискуссию о своем "горняцком" варианте обитаемой Лунной станции в теме "Лунная база".
Более напряженная и полная драматизма полемика со спецами в космонавтике вокруг "горняцкого" варианта Лунной базы у меня произошла на Интернет-форуме "Авиабазы":

http://forums.airbase.ru/index.php?showforum=49

в теме под названием: "Технология освоения Луны" с 1-й по 19-ю страницу в 2004 году. Или в более компактной вордовской форме в виде продолжения книги "Лунная база Салтера" для копирования и чтения по порядку в "Книге - Технология освоения Луны. Часть 1." и в "Книге - Технология освоения Луны. Часть 2."

Технические решения и их обоснованность, изложенные в моем "горняцком" варианте Лунной базы, (как мне показалось) не оставили равнодушными руководства различных стран и всю космонавтику в целом. К сегодняшнему дню появились зачатки "Лунных программ" у США, России, Китая, Индии и даже у Японии в качестве "деклараций о намерениях". Объявились конкурсы на разработки ракетных космических мостов "Земля-Луна" и вариантов Лунных станций.
Началась не шуточная борьба между фирмами и отраслями (обслуживающими космонавтику) за новые заказы на конкурсной основе. Но то, какие будут заказы на разработку, испытания и запуск в эксплуатацию космической техники, и в каких размерах будет величина каждого заказа, - все это будет зависеть от того, какие варианты освоения Луны будут положены в основу конкретных Лунных программ каждой из космических стран.
Если будет намечено осуществлять освоение Луны на новом этапе РОБОТАМИ, то отрасли занятые разработкой и производством систем жизнеобеспечения (СЖО) останутся без заказов.
Если будет намечено осуществлять освоение Луны с присутствием человека, но без ухода в недра (т.е. без проходки Лунной штольни), то об эффективном освоении говорить не придется.
Ситуация коренным образом изменится, если будет принят мой вариант строительства Лунной базы в недрах Луны, если работы по проходке штольни начнутся практически с самой первой высадки человека на Луну. Если будет принят такой вариант освоения, то горняцкая отрасль впервые начнет получать полноценные заказы на покорение космоса.
Там, на космических Интернет-форумах я пытаюсь показать, что сама технология проходки Первой Лунной штольни имеет свой прототип на Земле. Таким прототипом является "Технология добычи морской соли "Ахиллес" на Верхнекамском месторождении солей" здесь, в окрестности города Соликамска, в ОАО "Сильвинит".
Мне, Челышеву Игорю Васильевичу (Saltery), как автору такой технологии, можно звонить с 8 до 18 часов по московскому времени на телефон 8-912-489-57-32 или (8-34-253) 6-32-71.

Дневник моего горнопроходческого варианта

освоения Луны.

26 апреля 2007 г.

Прощайте интернет-форумы

Сегодня я начинаю писать здесь Дневник о своем горнопроходческом варианте освоения Луны, потому что из-за грубости и откровенного хамства нынешних модераторов космических форумов ни стало у меня никакой возможности продолжать дискуссию с изложением и отстаиванием своего инженерного мнения о технологии освоения Луны.

За четыре года практически непрерывной работы на вышеуказанных космических форумах я так и не встретил ни одного мыслящего индивида:

- который бы решился открыто поддержать мой горняцкий вариант по проходке Первой лунной штольни, как самой первой фазы дальнейшего пилотируемого освоения Луны;

- который бы загорелся такой идеей и повел бы со мной предметную дискуссию, в качестве мозговой атаки по поиску наиболее оптимальных инженерных решений по столь ответственной, дорогостоящей и многоплановой задаче, как пилотируемое освоение Луны;

- который бы встал на защиту моих высказываний от недостойных и хамских выпадов большинства участников обсуждения моего варианта;

- который бы помог мне в подборе всего арсенала инженерных аргументов по обоснованию экономической необходимости и целесообразности воплощения в действительность горно-проходческого варианта пилотируемого освоения Луны.

 

Приступая в 2003-м году к изложению обоснований, аргументации и всех технических решений по проходке Первой Лунной штольни, я, конечно, надеялся, что рано или поздно найдется хотя бы один человек, который загорится моей идеей и встанет рядом, чтобы вместе со мной, плечо к плечу, отстаивать такую идею, защищать ее от всевозможных нападков и развивать ее до тех пор, пока не начнется ее реализация.

Теперь, все мои надежды, встретить такого товарища на космических форумах, - рухнули, к сожалению. Я почувствовал свое участие на космических форумах гадким, весьма одиозным, нелицеприятным и отвратительным. Никакие космические интернет-форумы я больше не буду беспокоить своими новыми техническими решениями и суждениями. Мне гораздо комфортнее и спокойнее будет работать на этом своем персональном сайте и вести дискуссию на своем форуме с любым оппонентом, кто пожелает.

Тему "Пилотируемого освоения Луны" я считаю на сегодняшний момент самой актуальной с научной, коммерческой и иновационно-практической точки зрения. Другое дело, что сегодня вряд ли найдется хотя бы один человек, который бы здесь со мной полностью согласился. А причина масштабного несогласия с таким моим мнением простая - чтобы со мной согласиться надо хорошо знать и представлять все те технические проблемы, эффективные решения которых мною были найдены ранее и изложены в дискуссиях на вышеупомянутых космических форумах.

Моя концепция "Пилотируемого освоения Луны" с ее главенствующим вариантом проходки геолого-разведочной Лунной штольни при строительстве постоянно действующей Лунной базы в недрах Луны - является своего рода Программой действий с обоснованием необходимости проведения огромного числа различных научно-исследовательских работ фундаментального и прикладного значения, на основе которых только и станет возможным получить технико-экономические обоснования как частных решений, так и каждого их этапов самой Программы действий.

 

27 апреля 2007 г.

Краткое описание Программы пилотируемого освоения Луны

1. Подготовка к первому пилотируемому полету на Луну.

1.1. Разрабатывается, испытывается и создается космический транспортный мост "Земля-Луна-Земля" (КТМ "Ермак").

1.2. Разрабатывается, испытывается и создается комплекс поверхностных мобильных лунных модулей различного назначения, способных в автоматическом режиме (при управлении с ЦПУ Земли) выдвигаться в выбранное место на Луне для создания инфраструктуры будущей Лунной базы. Эти мобильные (подвижные) модули по мере их готовности одноразовыми пусками ракетной техники доставляются в определенный район Луны.

1.3. Разрабатывается, испытывается и создается специальная горно-проходческая и горно-обогатительная Лунная техника (

- для проходки и герметизации устья штольни;

- для отбойки, дробления, классификации и обогащения горной породы;

- для выполнения различных анализов газов, жидкостей и минералов;

- для транспортировки геологических различных образцов, камней, минералов и прочих природных веществ к Лунной кабине (для отправки на Землю), включая продукты Лунной индустрии в качестве товарной продукции;

1.4. - Разрабатываются, испытываются и создаются специальные скафандры и роботоскафандры как для условий полного вакуума (для работ на поверхности Луны в период проходки устья штольни), так и для работ в изолированном призабойном пространстве штольни.

1.5. Ведется обучение кандидатов в Лунные космонавты и как пилотов и как Лунных горняков-строителей по специальным программам.

1.6. Формируется действующая инфраструктура Лунной базы в автоматическом режиме до самого момента по приему Первой вахты Лунных космонавтов. Анализируется весь объем поступающей информации для окончательной корректировки пилотируемого этапа Программы освоения Луны.

 

2. Первый пилотируемый полет на Луну.

2.1. С ЦУПа Земли выполняется перегон луномобиля в автоматическом режиме к месту посадки пилотируемой Лунной кабины (ЛК).

2.2. Космонавты в скафандрах выходят из ЛК вместе с ручной кладью и пересаживаются в луномобиль для переезда к мобильному Луннику и входа в его бытовой отсек для отдыха.

2.4. Космонавты выполняют проходку первых 15-20 метров устья Лунной штольни полным сечением (10-9 м2), оснащают его тюбинговым трубным переходом, выполняют стыковку Горного отсека Лунника с этим трубным переходом, осуществляют герметизацию затрубного пространства с опрессовкой призабойного пространства на предмет дебета утечки из него газа в вакуум поверхности Луны (при давлении не более 1 атм.).

2.5. Выполнив все вышеуказанные работы, космонавты вместе с Лунными образцами различного назначения отправляются на луномобиле к новой ЛК (доставившей вторую вахту космонавтов) для перелета на Землю.

Продолжительность пребывания на Луне Первой вахты не более 360 часов (15 земных суток). 

 

 

 

3. Вторая Лунная вахта.

3.1. Прибыв на Лунник на луномобиле от ЛК, космонавты детально знакомятся с ситуацией на ЛБ, оставленной Первой вахтой и отдыхают.

3.2. Космонавты выполняют проходку 120 метров Лунной штольни полным сечением (10-9 м2), при необходимости осуществляют покрытие прорезиненным герметиком стенок штольни по всему периметру ее сечения (для полной ликвидации утечек воздуха из штольни в вакуумное пространство, помимо регулярных работ по отбору образов из отбитой породы и проведения полного регламента всех работ по анализам горных пород, минералов, газовыделений и водопроявлений, осуществляют последовательный перенос оборудования бытового отсека Лунника в саму Лунную штольню, чтобы максимально сократить свое времяпребывание в Луннике (чтобы минимизировать облучение своего организма от космической радиации и солнечного ветра).

3.3. Главной задачей второй вахты является достигнуть:

- получения чистой воды в количестве не менее 3-х литров в сутки, за счет возрастания водопроявлений при проходке штольни в глубь недр Луны, за счет возрастания влажности горных пород и вероятностной встречи с породами, содержащей минеральные гидраты.

- получения чистого кислорода в объеме не менее 3-х м3 (при 1 атм) и азота (или инертных газов, или общей смеси азота с инертными газами) в объеме не менее 12 м3, используя газопроявления из забоя и стенок штольни и газовыделения при дроблении горных пород, а также ряд химических реакций горных пород (минералов) определенного состава с кислотами и щелочами.

3.4. Продолжительность 2-й вахты уже будет составлять от 3-х месяцев до полугода. И в случае выполнения ее главной задачи можно будет устанавливать продолжительность последующих Лунных вахт вплоть до одного года с постепенным наращиванием численности Лунной обители.

 

4. Последующие лунные вахты.

4.1. Последовательно осуществляют строительство Лунной базы в недрах, путем проходки целой системы различных горных выработок вплоть до проходки 2-й штольни с обустройством в ней шлюзового автомобильного выезда из недр Луны на поверхность, символизирующего завершение строительства Лунной базы и пуск ее в эксплуатацию. С этого момента, можно считать освоенными долгосрочные капитальные вложения в строительство Лунной базы. Дальнейшая эксплуатация Лунной базы будет зависеть от рентабельности хозяйственной деятельности этого гигантского по капиталоемкости горно-космического предприятия.

 

29 мая 2007 г.

К идее «Об окислении водорода и синтезе воды на Луне».

На форуме «Космопорта» в разделе «Пилотируемые полеты» в теме (которую я вел) «Лунная база. Горнопроходческий вариант» на странице 4 в июне 2005 года (http://forum.cosmoport.com/viewtopic.php?t=3& postdays=0&postorder=asc&start=60) у меня с уважаемым Непризнанным Гением зашел разговор «О использовании солнечных электростанций и аккумуляторов на первоначальном периоде строительства Лунной базы».

Непризнанный Гений 19.06.2005. писал: «И ещё по поводу аккумуляторов и солнечных электростанций. Я вот думаю - не полезнее ли использовать на начальном этапе топливные элементы?  Несколько тонн водорода и кислорода обеспечат очень надолго потребности лунной станции в электрической энергии. Если баки с топливом хранить в тени - то они смогут там лежать очень долго.  

Ведь килограмм водорода - это 6 килограммов бензина или около 72 киловатт-часов энергии (263766 килоджоулей). Тонна водорода - это 72 000 киловатт-часов. Вполне хватит на прокладку 80-метровой штольни (2000 киловатт-часов (500x4)) и на работу станции в течение двух-трёх лет. Для сжигания одного килограмма водорода требуется 8 килограммов кислорода. Следовательно, 9 тонн водорода и кислорода вполне в состоянии обеспечить станцию энергией на два года. А через два года будет видно, что лучше со станцией делать - ставить ли солнечные батареи или завезти ещё 9 тонн горючего. Следует помнить, что 9 тонн горючего для топливных элементов - это 9 тонн дистиллированной воды, которую можно превратить в питьевую добавлением минеральных солей. Такого количества воды хватит, к примеру, 5 членам экипажа на те же самые два года.».

 

Тогда я ему там же ответил: «Вполне вероятно, что когда-то в будущем такие газогенераторы где-нибудь найдут свое применение. Но, что-то я о таких не слыхал. Назовите, если знаете, тип, марку, технические характеристики и завод-изготовитель таких космических газогенераторов и приведите ее "Инструкцию по безопасной эксплуатации", чтобы можно было убедиться в возможности ее безопасного применения.

Зато работу солнечных батарей и солнечных электростанций все хорошо представляют. А об огромной площади горизонтальной Лунной поверхности для раскладывания пластин солнечных батарей целыми квадратными километрами можно только мечтать для получения электростанций колоссальной мощности. Вот почему на период Лунной ночи требуется использование аккумуляторов большой емкости, способных накапливать огромное количество электрической энергии. По этому поводу есть над чем поломать голову, в том смысле - в каком виде запасать огромное количество энергии. Но о больших мощностях электростанций на Луне можно будет говорить потом, а для первоначального этапа достаточно будет того минимума в мощности электростанции, который я описал.».

Сейчас я уже думаю иначе. В то время я еще не догадывался, насколько близко уважаемый Непризнанный Гений был к решению задачи по аккумулированию энергии солнечных батарей на экваторе в течении двухнедельного лунного дня для того, чтобы работать спокойно на запасенной энергии в течении двухнедельной лунной ночи.

В то время я не успел еще сообразить, что солнечную энергию на экваторе Луны можно использовать для разложения воды на водород и кислород, А в ночное время следует запускать газогенераторы Непризнанного Гения с получением электроэнергии и воды.

Получается, что существующий уровень развития техники, позволяет создать компактную установку, которая сочетала бы в себе устройство по разложению (электролизу) воды на горючие газы (от электроэнергии солнечных батарей в дневное время) с газогенераторным устройством (по выработке электроэнергии в ночное время) с накоплением воды для нового цикла.

 

13 июня 2007 г.

2-й раз к идее «Об окислении водорода и синтезе воды на Луне».

Добывать из воды в земных условиях для народнохозяйственных нужд водород и кислород путем электролиза воды не экономично, так как реально существуют множество более дешевых индустриальных способов получения этих газов в чистом виде. И именно это обстоятельство стало экономической причиной торможения развития и совершенствования технических устройств получения водорода и кислорода путем электролиза воды. А, ведь, такие устройства необходимо соединить в один агрегат с газогенератором (вырабатывающим электроэнергию). Да еще нужно время, чтобы такие агрегаты стали выпускаться серийно так, чтобы от одной выпускаемой партии происходила модернизация (совершенствование агрегата) для выпуска более качественной следующей партии.

Вся такого рода затея в земных условиях будет выглядеть нелепой - зачем тратить огромное количество электроэнергии на электролиз воды только для того, чтобы запустив газогенератор по сжиганию добытого водорода в добытом кислороде, получать количество электроэнергии в десятки раз меньше электроэнергии израсходованной на электролиз воды?

Но если состыковать этот гидролизный газогенераторный агрегат с солнечными батареями (назовем его ГГАСС "Салтера"), то мы получим неплохую миниэлектростанцию для небольшого населенного пункта затерянного в малонаселенной пустыне вблизи земного экватора.

В дневное время ГГАСС "Салтера" снабжает населенный пункт электроэнергией от солнечных батарей, излишек мощности которой осуществляет электролиз воды с получением кислорода и водорода. После захода солнца включается газогенератор, который подхватывает снабжение населенного пункта электроэнергией, возвращая воду обратно в туже емкость, откуда она днем отбирается для электролиза.

Вот вам, пожалуйста, экологически чистая электростанция с процессами, поддающимися полной механизации и автоматизации с минимальным обслуживающим персоналом. Но самое главное, внедрение столь технически нетривиальных электростанций, как ГГАСС "Салтера", для удаленных населенных пунктов в экваториальных пустынях (не требующих сжигания углеводородов, не образующих углекислого газа согласно регламентов Киотского Протокола) - напрямую создает предпосылки для решения проблемы электроснабжения Лунной базы на экваторе, т.е. предпосылки для проектирования надежного агрегата ГГАСС "Салтера" для условий Луны.

(Продолжение Дневника см. на Странице 2.).

 

Hosted by uCoz